Дочитала тут «Правду сталинских репрессий» Кожинова. А правда сталинских репрессий состоит в том, что они не сталинские по сути, но чтобы это донести, нужно рассказать о множестве вещей — в общем-то, обо всём, кроме самих репрессий. Короче, название не отражает содержания, ибо до загадки 37-го года мы добрались только в последней трети книги.
Кожинов — историк, которому можно верить в плане интерпретации, но который только интерпретирует и ни черта не рассказывает о том, что и в какой последовательности происходило, поэтому, если с темой не знаком хотя бы немного, читать его будет сложно. Я вот, например, была знакома только с репрессиями послевоенными, до которых он даже не дошёл. Но механизм тот же, поэтому было вполне понятно. С революцией, коллективизацией было уже посложнее.
Плюсы Кожинова в том, что он не боится высказывать нестандартные взгляды, разоблачать искажающих факты историков (в чём одновременно и минус, ибо об этом полкниги) и использует художественную литературу. Минус ещё в том, что он писал книгу лет в шестьдесят, а ощущение, что в сто шестьдесят. Повторения, местами стариковская лексика и ненужные воспоминания о том, сколько ему было лет, когда это произошло.
Тем не менее, книга интересно разворачивает исторический процесс, показывая, как одно влечёт за собой другое.